Абитуриенты подают в приемную комиссию следующие документы:
- заявление на имя директора по форме, установленной Министерством образования;
- оригиналы документа о базовом образовании или общем среднем образовании и приложения к нему;
- медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения;
- документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при зачислении для получения среднего специального образования;
- 6 фотографий 3*4.
К перечисленным документам, исполненным на иностранном языке, прилагается удостоверенный нотариально их перевод на белорусский или русский язык.
При необходимости дополнительно предоставляются:
- выписка (копия) из трудовой книжки, и (или) копия гражданско-правового договора, и (или) копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, и (или) документы, подтверждающие осуществление деятельности, не относящейся к предпринимательской, – для лиц, поступающих для получения среднего специального образования в очной (вечерней), заочной или дистанционной форме получения образования за счет средств бюджета;
- заключение врачебно-консультационной или медико-реабилитационной экспертной комиссии об отсутствии медицинских противопоказаний к обучению по получаемой специальности и присваиваемой квалификации – для лиц с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов I, II или III группы;
- заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации или справка об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования – для лиц с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата;
- договор о целевой подготовке специалиста со средним специальным образованием – для лиц, участвующих в конкурсе для получения среднего специального образования на условиях целевой подготовки;
- документы, подтверждающие осуществление абитуриентом ухода за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, а также за ребенком в возрасте до 18 лет, инфицированным вирусом иммунодефицита человека или больным СПИДом;
- характеристику из школы или с места работы.
В случае подачи документов абитуриентом документ, удостоверяющий личность, предъявляется им лично.
В случае подачи документов от имени абитуриента его законным представителем предъявляются документы, удостоверяющие личность и статус законного представителя, и копия документа, удостоверяющего личность абитуриента. В случае подачи документов от имени абитуриента его представителем, действующим на основании доверенности, предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, копия документа, удостоверяющего личность абитуриента, и доверенность, удостоверенная нотариально или уполномоченным должностным лицом.
Абитуриенты, поступающие не в год получения образования, предоставляют документы, подтверждающие их учёбу или работу за годы, которые предшествовали поступлению.
Образец заполнения заявления на обучение:
Прим. 1
Прим. 2
ДОКУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ В ПРИЕМНУЮ КОМИССИЮ ДЕТЯМ-СИРОТАМ
(Основание: Декрет Президента Республики Беларусь №18)
2.4. Копия свидетельства о рождении ребёнка.
2.5. Документы, подтверждающие факт сиротства несовершеннолетнего:
- – решение суда о лишении родительских прав родителей;
- – решение суда об отобрании детей;
- – о признании родителей безвестно отсутствующими (справка о розыске родителей из милиции);
- – о признании родителей недееспособными (решение суда или медицинская справка о недееспособности);
- – свидетельства о смерти родителей;
- – справка по форме №2 о внебрачном рождении ребенка;
- – акт о подкидывании ребенка;
- – письменное согласие родителей на усыновление ребенка (отказ от родительских прав);
- – документы об осуждении родителей (приговор суда, с указанием срока наказания);
- – документы о взыскании расходов на содержание детей.
2.6. Документы о жилье:
- – решение исполкома о закреплении жилья;
- – если это было ведомственное жилье или общежитие – справка из отдела образования и решения исполкома о том, что по достижении 18 лет ребенку будет предоставлено жилье;
- – если это было частное домовладение – выписка из домовой книги, заверенная по форме;
- – если это приватизированное жилье – выписка из ЖЭС о наличии жилья у ребенка.
2.7. Опись имущества несовершеннолетнего или указание, что таково отсутствует.
2.8. Ксерокопия паспорта (стр. 33).