17 ноября 2020 г. в рамках предметного Марафона первокурсника в группе СД-1 было проведено внеаудиторное мероприятие «Дополненная реальность в медицине». Преподаватель учебной дисциплины «Информационные технологии» Толокнова Светлана Анатольевна познакомила учащихся с направлениями использования технологии дополненной реальности в медицине.
Сохранность здоровья людей по всей планете – важная задача медицинских работников. Качество здравоохранения напрямую зависит от уровня оборудования и использования передовых технологий. Дополненная реальность становится одной из новаторских тем в медицине.
Учащиеся гр. СД-1 узнали, как с помощью дополненной реальности можно облегчить работу медицинского персонала, насколько новые технологии эффективны, чем они могут помочь лечащим врачам и непосредственно самим пациентам.
Присутствующим были предложены видеоролики по использованию дополненной реальности в хирургии, анестезиологии, сестринском деле, офтальмологии, психологии и психиатрии, а также при обучении будущих медиков.
Учащиеся увидели, что технология дополненной реальности позволяет накладывать трёхмерную модель компьютерной томографии, вследствие чего хирург получает некое «рентгеновское зрение», благодаря чему возможно сокращение времени, снижение рисков и улучшение результатов операции.
Красочные изображения в дополненной реальности могут заменить даже препараты, применяемые при анестезии. Их разработкой занимаются эксперты в области психологии и специалисты по обезболиванию. Спокойная музыка, гармоничные пейзажи, а также задание, которое надо выполнить пациенту, – всё это является отвлекающим маневром и помогает забыть о боли.
С огромным интересом участники мероприятия узнали, что в современной медицине стала возможной более быстрая и менее болезненная внутривенная инъекция. Современное оборудование Vein Finder и AccuVein, используя дополненную реальность, снижает риск риск осложнений внутривенной инъекции у пациентов, в первую очередь у детей и пожилых людей. Происходит это за счёт проецирования системы кровеносных сосудов на поверхность кожи.
В процессе обучения медицинским наукам будущим медикам приходится нелегко, и здесь им на помощь приходит технология дополненной реальности, которая позволяет представить красочные и, главное, объёмные изображения внутренних органов, мышечной, костной, нервной систем человека. Учащиеся могут детально рассмотреть изучаемый объект со всех сторон, разобрать его строение, глубже понять взаимосвязи.
Особенно впечатлило учащихся гр. СД-1 то, что благодаря дополненной реальности люди, почти целиком потерявшие зрение, могут начать различать контуры и черты лиц окружающих людей, видеть предметы, ориентироваться на местности, читать книги и смотреть фильмы.
Толокнова С.А., преподаватель информационных технологий, инженер-программист