You are here

Где таится опасность компьютерных игр?

25 июня 2019 года куратор Белковская С.А. провела открытый информационный час на тему «Где таится опасность компьютерных игр?» для учащихся групп ЛД-1 и СД-1 в форме беседы с элементами дискуссии.

Цель информационного часа – Способствовать формированию у учащихся ценностного и осознанного отношения к здоровому образу жизни и продемонстрировать пагубное влияние патологического пристрастия человека к работе или проведению времени за компьютером.

Тема информационного часа актуальна, поскольку современные пользователи компьютерной техники, смартфонов, особенно молодое поколение, не могут обходиться без социальных сетей, компьютерных игр, просмотра видеороликов и т.д. В разумных пределах работа за компьютером, пользование Интернетом или некоторые видеоигры могут быть даже полезными для человека, как средства развивающие логику, внимание и мышление. Многие компьютерные игры могут быть познавательными, а в Интернете можно прочесть много полезной и интересной информации. Проблемы возникают, когда время, проводимое за компьютером, превосходит допустимые пределы (на самом деле эти пределы ни кем не определены), и возникает патологическое пристрастие и необходимость находиться за компьютером больше времени. На сегодняшний день известна зависимость по отношению к химическим веществам (токсикомания, наркомания, алкоголизм), азартным играм, еде, видеоиграм и пр. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером или другими гаджетами.

Учащиеся узнали о возможных заболеваниях и негативных проявлениях организма человека на длительное использование смартфонов и компьютеров: повреждения пальцев, хроническая усталость плечевого сустава, воспаление сухожилий запястий и кистей, психические расстройства, эпилептические припадки, синдром тетриса, запястного канала, приступы мигрени, проблемы со зрением и даже смерть.

Учащиеся познакомились с признаками компьютерной зависимости и с помощью теста смогли определить у себя уровень компьютерной зависимости.

Учащиеся активно участвовали в обсуждении проблемных ситуаций, приводили жизненные примеры.

 

Председатель методического объединения кураторов Толокнова С.А.