You are here

Медицинская подготовка на базе нашего колледжа

В книге Павловой Татьяны Леонидовны «Профориентация старшеклассников. Диагностика и развитие профессиональной зрелости», отрывки из которой размещены на сайте  для родителей «Азбука воспитания» говорится : «Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Стадия выбора должна завершиться оформлением реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.  Только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности. Но профессиональные намерения оказываются более устойчивыми, а овладение деятельностью проходит быстрее и эффективнее, если главной причиной выбора является ориентация на содержание предстоящей деятельности. Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности».

Мысли, высказанные автором, оказались созвучны направлениям профориентационной работы педагогического коллектива Полоцкого медицинского колледжа. На протяжении ряда лет мы отмечаем, что существенная часть первокурсников колледжа далека от реальной оценки собственной адекватности требованиям медицинской профессии, как своих психофизиологических возможностей, так и интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности. Поэтому, в этом учебном году, администрация колледжа и главный врач ГУЗ «Полоцкая центральная городская больница» Гудков А.В.,  предложили начальнику отдела образования, спорта и туризма Полоцкого райисполкома Дроздовой И.А. в качестве «пилотного проекта» организовать обучение учеников (девушек) 10 -11 классов двух школ (СШ №1 и СШ №16) по школьному предмету «медицинская подготовка» на базе медицинского колледжа,  и очень благодарны ей за согласие на эксперимент.

Реальность смоделированных в учебных лабораториях колледжа профессиональных рабочих мест и оснащение их муляжами, фантомами позволяет погрузить учащихся «биологических» классов в их будущую профессию гораздо реалистичнее, чем просто в учебном классе школы. Имеющийся арсенал медицинского оснащения,  наглядного материала, учебных фильмов позволяет преподавателям колледжа, работающим с учениками школ, разнообразить формы преподнесения «сухих» и «объемных» медицинских знаний.

Мы очень надеемся, что и девушки, которые прошли обучение по предмету «медицинская подготовка» в стенах мед. колледжа, при определении своего будущего профессионального статуса будут гораздо реальнее ориентироваться в особенностях профессии «медицинский работник» и выбирать ее более осознанно.

 Директор колледжа Т.И.Ефременко